Насосная станция передвижная СНП-75/100
В последовательном режиме работы насоса станция обеспечивает водой дождевальную машину «Фрегат» и дождевальный колесный трубопровод ДКШ-64 «Волжанка», в параллельном — дождевальный агрегат ДДА-100МА или две дождевальные машины ДДА-70 с водозабором из оросительного канала.
Основные узлы: двухосный автомобильный прицеп 2ПН-2, двигатель ЯАЗ-М206А, двухколесный насос, резинотканевый всасывающий трубопровод, эжектор, электрооборудование, автоматическая защита, насос БКФ-2М для подачи топлива в бак из резервной емкости.
Рама прицепа приспособлена для монтажа насосного агрегата, остальное оснащение прицепа оставлено без изменений. Наличие двух колес позволяет насосу работать в двух режимах: параллельном и последовательном.
Расход и напор воды регулируют шаровыми клапанами. При параллельном режиме полость каждого рабочего колеса снабжена отдельным всасывающим и напорным трубопроводами.
При последовательном режиме работы полости колес соединяют переводным коленом, устанавливаемым на место снятого шарового клапана первой ступени. Всасывающий трубопровод присоединяют к первой ступени, а всасывающий патрубок второй полости насоса закрывают заглушкой. Заполняют водой всасывающую линию эжектором. Привод насоса от двигателя через карданный вал. Всасывающий трубопровод состоит из двух прорезиненных армированных отрезков по четыре метра.
На левой стороне станции находится приборный щит. На нем размещены панель автоматической защиты, амперметр, указатель уровня топлива, термометры для масла и воды, манометр системы смазки, тахометр для замера количества оборотов коленчатого вала двигателя, кнопка стартера, включатели света, манометры и вакуумметры для контроля работы обеих ступеней насоса.
Станция оснащена прожектором и контрольной лампочкой для работы в ночное время. Автоматическая защита останавливает двигатель при нагреве воды в системе охлаждения до 92—98оС и масла в системе смазки до 98оС, падении давления масла до 0,4—0,7 кгс/см2 и напора ниже 10 м вод. ст. Рекомендуется для зон: 1—19.